Работа школы в прошедшем году былаориентирована на формирование социально-компетентной, высоконравственной,физически здоровой личности учащегося на основе современных образовательныхтехнологий с целью повышения качества знаний учащихся.

Для  достижения указанной цели ставились следующие цели:

  1. Продолжить работу над содержанием школьного образования в связи с переходом на новые стандарты образования;
  2. Сохранить приоритетным направлением в работе совершенствование здоровьесберегающего образовательного процесса;

 

выдвигались  следующие задачи:

1.     Формирование личности ученика, которую характеризует не толькоинформированность в различных областях науки, но и коммуникабельность итолерантность, современный тип мышления, ответственность и воля в принятиирешений в различных жизненных ситуациях;

2.     Обеспечение роста уровня профессиональной компетентности учителейшколы как условия реализации целей развития личности учащихся,совершенствования учебно-воспитательного процесса;

3.     Совершенствование работы по формированию сознательного отношения кучебе, формированию познавательных интересов, повышению престижа учебного трудау учащихся через  гражданско-патриотическую работу.

4.     Обеспечение  готовности учителей начальной школы дляработы  по новым стандартам.

 

Сведения о количестве учащихся в учебномгоду

На начало учебного года 80учащихся),  на конец – 76. (выбыло - 6 попричине смены места жительства, прибыло - 2, «отсева» нет). Наполняемостьклассов  в среднем по школе составляет 8человек. По ступеням обучения это выглядит так: Iступень – 31 уч-ся ( 30/ 1 зпр), II ступень –381уч-ся (27/7зпр/2всп ) , III ступень– 9уч-ся.

Все обучающиеся были обеспечены учебнойлитературой

                 По данным социального паспорта, которыйкорректируется ежегодно:  Многодетные – 10семей, в них воспитывается 33 ребенка, из них учащихся 18 детей.

Неполныесемьи  -18  семей, в них 45 детей, из них учащихся – 25детей.

Неблагополучныесемьи – 11 семей, в них детей – 22, из них учащихся –13 детей.

Опекаемые– 6  человек;

Школа работала в одну смену 3четверти.  С 01 апреля 3 класса перешлиучиться во 2 смену, в связи с реконструкцией 1 этажа и выделением помещений для детского сада.  Учебным планом предусмотрена 5-ти дневнаяучебная неделя в первом классе и 6-ти дневная учебная неделя во 2-10 классах.Во 2-8 классах предусмотрена обязательная и максимальная нагрузка, в 9-10классах – максимальная нагрузка. Максимальный объем недельной учебной нагрузкиво всех классах соответствует гигиеническим требованиям.

            Начало занятий 1 смены  в 8 час. 30 мин., окончание – 13 час. 30 мин.,продолжительность урока – 40 мин., минимальная длительность перемен – 10 мин.,максимальная – 20 мин., после второго урока – завтрак для учащихся и работниковшколы, после третьего урока динамическая пауза – 20 минут, 2 смена  начинала занятия с  13.30.

Горячим  бесплатным питанием охвачено  45 уч-ся из остронуждающихся,малообеспеченных, многодетных семей, состоящих на учете в комитете социальной защитынаселения, а также находящихся под опекой, и 20 детей – за родительскую плату –всего около  80%.

            С 16 до 19 ч.– работа кружков,секций, проведение элективных, групповых и индивидуальных занятий, консультаций, где  занимались более 75 % уч-ся.

       В течение всего учебного года школа работала стабильно с соблюдениемоптимальных санитарно-гигиенических условий: освещение, воздушный итепловой  режим соответствовали нормам.

Школа работалапо утвержденному  расписанию,согласованному с Управление образования администрации Хабаровскогомуниципального района , но стабильность его неоднократно нарушалась по разнымпричинам (курсовая переподготовка, сессия, поездки на семинары, совещания, РМО,олимпиады, конкурсы).

Анализ работы с педагогическим кадрами.

Учреждение полностью укомплектованопедагогическими кадрами и обслуживающим персоналом – всего 27 человек. В школеработают 15 педагогов. Это опытные учителя:

11 имеют высшее педагогическое образование,

 2– высшее непедагогическое; (учитель технологии – инженер, социальнвй педагог -юрист)

 1– средне-специальное педагогическое.

1 – средне-специальное непедагогическое.(учитель технологии – технолог)

Кадровый составпо педагогическому стажу

Педагогический стаж

 1-3 года

 3-5 лет

5-10 лет

10-24 лет

25 и более

Количество педагогов

4

-

1

4

6

 

Сведенияо награжденных  ведомственными знакамиотличия

 

·        -«Отличник народного образования» 2 чел.

 

·        -«Почетный работник общего образования РФ» 2 чел.

        -Почетная грамота Министерства образования и науки - 1 чел.

 

Прошли курсы повышения квалификации в 2011-2012учебном году:

1.     ГулевскаяН.И., учитель русского языка – « Использование ЭОР в процессе обучения восновной   школе по русскому языку илитературе», 108 ч, (Негосударственное образовательное учреждение дополнительногопрофессионального образования «Институт информационных технологий «Ай Ти».26.09.2012 – 22.10.2011

2.     КлименкоС.А., учитель русского языка – « Использование ЭОР в процессе обучения восновной   школе по русскому языку илитературе», 108 ч, (Негосударственное образовательное учреждениедополнительного профессионального образования «Институт информационныхтехнологий «Ай Ти». 26.09.2012 – 22.10.2011

3.     БасоваВ.А., заместитель директора по УВР, учитель начальных классов – «Обновлениесодержания образования и внедрение педагогических технологий в начальной школев условиях требований ФГОС НОО», 126 ч, КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институтразвития образования».17.10.2011 – 14.11.2012

4.     ГулевскаяН.И., учитель русского языка, - «Теория и методика преподавания русского языкаи литературы», 72 ч, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарныйуниверситет» на ФПКП и ССУЗ, 26.03.12 – 04.04.2012.

5.     КлименкоС.А., учитель русского языка, - «Теория и методика преподавания русского языкаи литературы», 72 ч, ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный гуманитарныйуниверситет» на ФПКП и ССУЗ, 26.03.12 – 04.04.2012.

6.     ЧеркасовВ.И., учитель технологии, - «Проектирование образовательного процесса приобучении школьников технологии в условиях перехода на ФГОС ОО», 132 ч,12.03.2012-30.03.2012.

7.     ПопковаЕ.В., учитель начальных классов, - «Актуальные вопросы преподавания курса«Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательных учрежденияхРоссийской Федерации», 114 часов, КГОУ ДПО «Хабаровский краевой институтразвития образования  13.06.2012 –03.07.2012.

1.Планирование и организация образовательной работы.

В начале учебного года проведена корректировка тарификациипреподавателей, проанализированы личные дела учащихся с целью определенияуровня знаний за курс школы, составлено расписание уроков и консультаций.Проведены согласно плана работы совещания и педсоветы. Рассматривались вопросы по технологиипреподавания современного урока, преподавание в первом классе в условия ФГОСНОО, итоги мониторинга и итоговых контрольных работ первоклассников, итогик/работ по предметам первой, второй и третьей ступени, анализ экзаменов, работас обязательной документацией, заслушивались справки, давалисьинструктивно-методические рекомендации, делились опытом.

Применяя в своей работе разнообразные формы и методы обучения,преподаватели создали все необходимые условия для реализации обучения учащихсяс разной степенью усвоения учебного материала. Коррекция методов и приемовобучения проводилась в соответствии с рекомендациями администрации и опытныхучителей-наставников. Анализ знаний, умений и навыков проводился в различной форме:административные к/работы, срезы и зачеты по предметам.

2.Внутришкольный контроль за учебным процессом

Цель контроля: получить полную и всестороннюю информацию о состоянииучебно-воспитательного процесса в школе, внести коррекцию в ход педагогическогопроцесса.

Задачи:

1. Периодическая проверка выполнения государственных программ.

2. Систематический контроль за качеством преподавания учебныхдисциплин, методической работы.

3. Поэтапный, текущий контроль за процессом усвоения знаний учащимися,уровнем их развития.

4.Оказание помощи в учебно-воспитательном процессе.

5. Изучение и обобщение опыта работы педагогов.

6. Постоянная проверка выполнения всех планов и исполнение всехпринятых управленческих решений.

Уровень компетентности и методической подготовки администрации школыдостаточен для обеспечения квалифицированного контроля по всем направлениямучебно-воспитательного процесса, формы и методы контроля соответствуют задачам,которые ставил педколлектив на год.

3.Контроль за выполнением всеобуча.

Цели:

1. Проанализировать, как осуществлялся контроль за посещаемостьюучащихся.

2. Создание благоприятных условий для обучения.

3. Предупреждение отсева учащихся.

В школе сложилась система работы и контроля за посещаемостью учащихся(ежедневный контроль на первом и последнем уроках ) Все мы понимаем: хорошаяпосещаемость дает и хорошую успеваемость. Но проблемы этой решить до конца неудалось. В школе есть ученик, который по результатам третьей четверти был неаттестован по всем предметам за пропуски уроков без уважительной причины и естьряд учащихся, которые допускают единичные пропуски по неуважительным причинам.

Результаты посещаемости:

В целом всеми учащимися за год пропущено: 4623 урока - это по 61 урокуна  каждого учащегося, из них 387 уроковпропущено без уважительной причины, отсюда пробелы в знаниях. Безусловно,многие учащиеся пропускают по болезни (4236 уроков)т. к. крепким здоровьем онине отличаются, это подтверждают данные медосмотра учащихся. Основныезаболевания: органы пищеварения, костно-мышечные, эндокринные и др.

      Санитарно-гигиенические,педагогические, психологические условия для работы учащихся в школе выдержанысогласно требованиям СанПиН.

Тепловой, световой режим соблюдается. Расписание уроков и нагрузкаучащихся в норме. Регулярно проверяются журналы по Т.Б, серьезных замечанийнет. Ведется работа с многодетными и малообеспеченными семьями. Нам удалосьсоздать положительное, эмоциональное поле взаимоотношений “преподаватель -учащийся”, тем не менее конфликтные ситуации создавались по причине нарушенияпедагогами педагогического такта и превышение педагогических требований,происходили конфликты во взаимоотношениях “учащийся - учащийся”.

Выводы ирекомендации:

В школесозданы благоприятные условия для обучения учащихся.

Необходимов данном направлении следующее:

1.Добиваться большей эффективности в работе с “ трудными” учащимися, зам по УВРвзять эту работу под особый контроль.

2. Педагогам соблюдать педагогический такт и выполнять единыетребования к учащимся

3.   Спланировать мероприятия поздоровьесберегающей деятельности.

6. Активнее вести пропаганду здорового образа жизни.

Работа с отстающими учащимися.

Цели:

проконтролировать индивидуальную работу по ликвидации пробелов взнаниях.

проверить работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальныезанятия, работу преподавателей;

выявить н/успевающих, н/аттестованных учащихся, проанализироватьпричины неуспеваемости.

Слабоуспевающие учащиеся выявляются после проведения входного контроля( к/срезов после проведения уроков повторения в начале года и по итогамизучения тем), на совещаниях и индивидуальных беседах обсуждаются предложенияпо ликвидации пробелов через индивидуальную работу на уроках, на консультациях,контакт с родителями, повышение мотивации на получение знаний.

Причины неуспеваемости: слабое развитие интеллекта, особенности высшейнервной системы, отсутствие познавательных интересов и низкая мотивация наобучение, пробелы в знаниях, не развиты навыки учебного труда, отрицательноевлияние внешкольной среды (семьи, сверстников), недостатки воспитательноговлияния педколлектива и класса.

Выводы: Работа со слабоуспевающими учащимися ведется без системы,работаем не на предупреждение неуспеваемости, а по факту, чаще не пытаемсявыяснить причину и ее устранить.

Рекомендации: Необходимо создать характеристику неуспевающегоучащегося, выяснить причины, наметить пути создания успешности для этихучащихся, работать в контакте учащийся, преподаватель, родители.

Контроль за организацией работы с учащимися,мотивированными на учение.

Цель: проконтролировать работу с учащимися, мотивированными наобучение, выполняя задачу повышения качества образования

С целью создания мотивации на учебу, развитие творческих способностейучащихся преподаватели проводят уроки с применением различных современныхтехнологий и методов обучения, стремятся на уроках развить их познавательныеинтересы, проводят индивидуальную работу со слабоуспевающими и неуспешнымиучащимися.

Количество учащихся,обучающихся на “4”и “5”невелико: 1 ступень - 8; 2 ступень – 11; 3 ступень – 4. Всего по школе 23ученика, из них только одна отличница - это очень низкий показатель.

 В 2011 - 2012 учебном году учителями МОпроводилась работа с учащимися, проявляющими интерес к предмету. Были проведенышкольные олимпиады по математике, биологии и химии.

В сравнении спрошлым годом процент выполнения олимпиадных  заданий стал выше.   Анализрезультатов выполнения олимпиадных заданий позволяет сделать вывод о том, чтошкольники успешно справились с заданиями на проверку теоретических знаний,практических умений. Школьники  не смогливыполнить задачи повышенной трудности. Возможно по причине  того, что школьники недостаточно занимались дополнительно. Следует отметить, что общий уровень подготовленности участниковолимпиады оказался удовлетворительный. Это связано с тем, что   учитываютсяинтересы школьников,  с содержаниемзаданий как теоретического, так и практического характера. Умение учащихсяработать с тестами повышенного уровня.

Принималиучастие в районных олимпиадах: по математике: Ядрищенская Юлия, 9 класс ( 1место),  Примакова Анна, 10 класс ( 1место)- учитель: Кроневальд Е.Н.

Ядрищенская Юлияпо биологии стала победителем муниципального этапа всероссийской олимпиады побиологии, призером краевого и регионального этапа всероссийской олимпиады побиологии и участником республиканского этапа всероссийской олимпиады побиологии.

Выводы:

Причинами не успешности учащихся являются следующие: слабый уровеньзнаний, отсутствие мотивации на учебу, неэффективность индивидуальной работы,несвоевременный контроль со стороны преподавателя, кл. рук., зам по УР,несвоевременность выставления оценок в журнал преподавателями, что не даетвозможности своевременного контроля и принятия мер, несоблюдение единыхтребований при выставлении оценок и к учащимся.

Результатыгосударственной итоговой аттестации:

Продолжение »